Почтовый ящик для приёма обращений граждан призван расширить право каждого пациента на получение информации.

22.12.2008
Почтовый ящик для приёма обращений граждан призван расширить право каждого пациента на получение информации.
Некоторое время назад министр Игорь Яимов подверг критике деятельность руководителей учреждений здравоохранения при работе с гражданами. Многие местные жители, которым приходилось обращаться к главным врачам различного уровня, также недовольны их отношением к людям и к своей работе. В феврале 2007 года непосредственно в министерстве, а также в зданиях лечебно-профилактических учреждений были установлены специальные почтовые ящики для письменных обращений граждан в адрес должностных лиц по интересующим их вопросам в сфере здравоохранения. Теперь каждый пациент может напрямую обратиться к министру здравоохранения со своими проблемами и предложениями по улучшению оказания медицинской помощи. Кроме того, можно позвонить по телефону 8(38822) 2-20-78 или направить сообщение факсом на номер 8(38822) 2-73-42. Есть также и электронный адрес: minzdravra@narod.ru. «Граждане могут письменно изложить свои проблемы и получить ответы на все интересующие их вопросы, - говорит главный специалист Минздрава Лариса Черепанова. - При этом каждый конкретный человек может обратиться со своим вопросом именно к тем специалистам, которые компетентны в той или иной области. Это должно повысить качество работы Минздрава и ЛПУ с гражданами и способствовать быстрому решению проблем, имеющихся у жителей республики».Обратная связь очень важна для министерства. Поэтому все обращения изучаются лично министром, а анализ обращений и ответы готовят специалисты отделов. «Если мы получаем сообщение о нарушении прав пациента, проводится служебное расследование и, в зависимости от его результатов, предпринимаются какие-либо действия, - добавила Лариса Черепанова. - За время «работы ящиков» большинство обращений касаются вопросов материально-технической базы ЛПУ и улучшения условий пребывания в стационарах».
Создание такого канала связи является ещё одной мерой, способствующей созданию условий информационной открытости, и призвано расширить право каждого гражданина на получение информации. «Поэтому, - сказала Лариса Черепанова, - мы также ждём вопросов от граждан, направленных на разъяснение каких-либо непонятных моментов в системе здравоохранения. Отвечать на них мы будем через открытые источники и средства массовой информации».

Одновременно с этим в министерстве открыт телефон «горячей линии» по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения: 2-26-13.
Просмотров: 2004