Делегаты I съезда врачей отметили, что ситуация в сфере здравоохранения в течение последних двух лет изменилась в лучшую сторону.

15.11.2007 В ходе его работы была рассмотрена ситуация, сложившаяся к настоящему моменту в здравоохранении Республики Алтай, определены основные проблемы в приоритетных направлениях развития здравоохранения региона и пути их преодоления на период до 2010 года. В рамках съезда проведено 2 пленарных заседания и 5 круглых столов.В принятой по итогам съезда резолюции делегаты, в частности, отметили, что в течение 2006—2007 годов в связи с проведением административной реформы в стране, перераспределением полномочий и обязательств между уровнями власти, реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и программы дополнительного лекарственного обеспечения в муниципальном здравоохранении произошли значительные изменения.

С принятием Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ законодательно определены полномочия местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. Однако редакция норм законов, касающихся вопросов разграничения полномочий, не учитывает особенности сложившихся форм организации и видов медицинской помощи. 

Так, в Горно-Алтайске с населением в 52 тысячи человек было произведено разделение взрослой и детской поликлиник на республиканские и муниципальные. При этом они остались на прежних общих площадях, с тем же оборудованием и штатами. Это только усложнило их работу и доступность для населения в оказании медицинской помощи. Поэтому есть необходимость в пересмотре этого решения.

Процесс разграничения полномочий обострил проблему несоответствиямежду уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объёмом реализуемых полномочий в сфере здравоохранения. Сложившиеся принципы формирования бюджетов муниципальных образований, их финансовая зависимость от бюджета Республики Алтай усилили неравенство в финансировании региональных и муниципальных учреждений здравоохранения. 

Модернизация здравоохранения возможна только путём изменения механизмов его финансирования, создания реальной конкурентной среды для медицинских работников, медицинских хозяйствующих субъектов (организаций и учреждений) и реального обеспечения прав пациента на выбор лечащего врача, медицинской и страховой организации.

По общему мнению делегатов съезда, преобразования в механизмах финансирования здравоохранения возможны и осуществимы только через персонифицированную систему оплаты труда каждого работника, за каждого пролеченного больного, с привязкой к сложности диагностики и лечения, согласно чётким МЭСам. 

В резолюции съезда сказано, что эксперты страховых компаний должны чётко отслеживать каждый случай с применением строгих санкций по отношению к нарушениям и припискам со стороны медработников. 

Финансирование здравоохранения должно стать одноканальным. Это требует новой правовой базы, создания законодательно оформленных реальных стимулов, в т.ч. финансовых, для граждан страны по сохранению своего здоровья и профилактике заболеваний.

Вместе с тем делегаты съезда отметили, что ситуация в сфере здравоохранения в течение последних двух лет изменилась в лучшую сторону.

Съезд одобрил инициативу Президента Российской Федерации о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в числе других проектов, призванных начать преодоление социально-экономического и интеллектуального кризиса в стране. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» позволила за сравнительно небольшой срок достичь существенных сдвигов в области охраны здоровья граждан.

В рамках реализации мероприятий проекта рост средней заработной платы медицинских работников в РА по отношению к началу 2006 года составил: участковых врачей – в 3,2 раза, участковых медсестёр – в 2,8 раза, врачей скорой помощи – в 2,6 раза, фельдшеров ФП – в 2,5 раза. Происходит повышение престижа участкового врача и участковой медицинской сестры.

Осуществляется оснащение диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, в связи с чем сократилось время ожидания диагностических исследований и повысилось качество диагностики заболеваний. Увеличился удельный вес заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, что позволяет своевременно проводить комплекс лечебных и реабилитационных мероприятий.

На 50 процентов обновлён автомобильный парк учреждений, оказывающих скорую медицинскую помощь, что, несомненно, сказалось на сроках прибытия врачей скорой помощи и, соответственно, на качестве оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Изменилась ситуация в части доступности и качества медицинской помощи, многие диагностические и лечебные мероприятия, в том числе и высокотехнологичные. Количество квот для Республики Алтай на дорогостоящие высокотехнологичные виды медицинской помощи увеличилось в разы.

Съезд одобрил апробируемый сегодня в регионах пилотный проект преимущественно одноканального финансирования здравоохранения, внедрения единых стандартов оказания медицинской помощи населению, финансирования медицинских учреждений за объёмы оказанной медицинской помощи с учётом её качества, внедрения частичного фондодержания в здравоохранении («деньги идут за пациентом»), реформирования оплаты труда с учётом её конечного результата, а также многие другие аспекты структурных преобразований в здравоохранении.
Просмотров: 2239